Звоните сейчас: (499)346-84-48

Сила кооперативной истории
Marketing

Сила кооперативной истории

Ваш кредитный кооператив является демократически управляемым финансовым институтом. Вы это знаете, но догадываются ли об этом ваши пайщики? Для большинства из нас, ответ определённо «Нет». Итак, почему? Рискнём догадаться, потому что даже ваши сотрудники не понимают, что же это значит.

Мы уверен, что ваши работники знают сущность кредитных кооперативов, но это всё намного больше, чем просто говорить «У нас не клиенты, у нас пайщики». У кредитных кооперативов есть история, которую можно рассказать и знаете что? У банков её нет! Фактически, когда начали создаваться первые банки, в прессе публиковались статьи, где говорилось, что банки — это «механизм для спекуляций, финансовых манипуляций и коррупции». 

В чём же заключается история кредитных кооперативов? Для многих из нас она выглядит примерно так:

«Наш кредитный кооператив был создан в 2000 году при местном электротехническом заводе. Первые пять пайщиков внесли по 200 руб. паевых взносов и эти деньги лежали в обычной шкатулке, которую мы запирали на ночь в обычный сейф».

Знакомо? Мы так и думали. Так почему же это отличная история? Она замечательная, потому что рассказывает историю кооперации. Можете ли вы представить, что вам отказали в финансовых услугах, которые вам нужны и вы в отместку подобному отказу, набрались смелости и основали собственное финансовое учреждение?

От Шульце-Делича из Германии до Альфонса Дежардена из Канады, общая нить кооперации вплетена в каждую историю и эта нить должна быть частью общей ткани, которая соединяет сегодня наши кредитные кооперативы!

Итак, с чего начать? Вы можете начать с распространения кооперативных принципов между вашими коллегами. Это не один пункт, он включает в себя несколько этапов. Поднимайте его на каждой планёрке, создайте красивый плакат, который работники могут размещать рядом с их рабочим местом и говорите со всей страстью о том, как эти принципы делают нас разными! Вы должны задать подобный тон, но убедитесь, что эти принципы будут приходить к вам на ум в первую очередь, когда вы принимаете решения, которые окажут влияние на ваших членов.

Следующий шаг — интегрируйте их в рекламные материалы вашего кредитного кооператива. Выделите для них специальное место на своём веб-сайте. Ещё лучше, если вы включите их в процесс приёма в пайщики. На самом деле, кредитных кооперативов, которые полноценно реализовали все семь принципов очень мало.

Маркетологи прекрасно знают, что если вы не дадите своим коллегам инструменты, которые позволят нам разумно говорить о новом продукте и услуге, им будет непросто заставить пайщиков воспользоваться ими. Здесь то же самое. Мы сами должны понимать принципы кооперации. Затем мы должны понять силу, стоящую за ними. Только когда мы осознаем и поймём их, мы сможем ожидать, что наши пайщики смогут увидеть их ценность.

Мы говорим про них много, так что вот упрощённая версия.

  1. Добровольное и открытое членство.
  2. Демократический контроль членов.
  3. Экономическое участие пайщиков в делах кооператива.
  4. Автономия и независимость.
  5. Образование, обучение и информация.
  6. Кооперация среди кооперативов.
  7. Забота об обществе.

Что же делает ваш кредитный кооператив, чтобы охватить все эти 7 принципов?

Хотите еженедельно получать полезные советы по маркетингу?