Звоните сейчас: +7917-650-15-15

Маркетинг в КПК исследование

Внутри процесса маркетинга на 180 градусов

Информация о клиенте.

Кредитный потребительский кооператив «Столичный» обслуживает почти 10 тыс. пайщиков по всей Чувашии и Татарстану. К этому кооперативу относится также несколько других кооперативов, которые фактически управляются одним председателем Правления. Ранее кооператив активно сотрудничал с местными университетами и позиционировал себя как кооператив для молодёжи. С командой агрессивного руководства у руля, кооператив обладал амбициозными финансовыми целями роста на рынке. Соответственно, можно было смело предсказать долгосрочный рост членской базы кооператива.

Проблема

С ростом количества отделений и филиалов, являющееся следствием создания новых юридических лиц, группа кооперативов столкнулись с проблемой отсутствия последовательного, идентифицируемого бренда во всех его отделениях и рынках. Хотя кооператив гордился своей связью со студенческим сообществом, тем не менее они должны были сократить эту связь, чтобы привлечь широкую группу пайщиков, которым они отныне будут служить. Председатель правления понял, что им был нужен новый образ бренда, который объединит приблизительно 40 сотрудников, обратится к молодым потенциальным пайщикам (18-34) и укрепит взаимоотношения с базой существующих пайщиков, у которой есть широкие географические и профессиональные различия.

Наш процесс

Шаг 1: Установление диагноза

Понимание того факта, что мы должны были создать идентифицируемую платформу бренда, которая соответствовала бы существующей внутренней индивидуальности, а также их внешнему позиционированию, мы опросили работников и пайщиков, чтобы понять, что они на самом деле думают о бренде. Мы также изучили доступные данные о трендах и сравнили их, чтобы глубже изучить кредитные кооперативы и проанализировать их работу. Стало ясно, что группа кредитных кооперативов была известна в регионе как дружелюбная к юному сообществу. Их усилия служить интересам и непосредственная вовлечённость в жизнь сообщества — важная часть их идентичности. С точки зрения продукта и технологических предложений — они очень прогрессивные и быстрые последователи.

Шаг 2: Назначение.

Несмотря на то что группа кооперативов превосходила коллег по росту членства, доли паевого фонда и общим ростом количества выдаваемых займов, у них наблюдалось большое уменьшение общего портфеля займов, т. к. преимущественно выдавались мелкие займы и такой вид займов, как автозаймы отсутствовал практически как класс. Первоначально мы рекомендовали сосредоточить наши усилия по продвижению в этом направлении, с упором на работу с существующей базой пайщиков. Стратегически, мы рекомендовали кооперативу продолжать инвестировать в финансовые технологии, усилить внутреннее взаимодействие для укрепления последовательности и поддержания его быстрого продвижения и предположения, что сотрудники частично возьмут на себя роль финансовых экспертов. Мы поняли, что в основе всего, что они делают, сотрудники кооператива хотят, чтобы пайщики чувствовали себя хорошо в их финансовой жизни и взаимодействии с кооперативом.

Шаг 3: Развитие (этап 1).

В развитии мы взяли за основу миссию кооператива «Почувствуй себя богаче» как отправную точку для творческого развития. Мы предписали несерьёзный, игровой тон, который является диалоговым, высокоэнергичным и придавал уверенности. Чтобы привнести в бренд личные ощущения и соединить его с людьми разного возраста, мы рекомендовали разместить стенды в офисах кооперативов с фотографиями пайщиков различных возрастов. Стенд также тиражировали в СМИ. Мы также представили современную цветовую палитру с геометрическими фигурами, которая помогает связать вместе фотографии окружающей среды с портретным стилем.

Обсуждение с председателем правления кооператива подтвердило наш первоначальный творческий замысел, который совпадал с мнением руководства о том, куда и в каком направлении должен двигаться кооператив. Мы также обсудили плюсы и минусы обновления логотипа, при этом в КПК решили сохранить свой существующий логотип.

Шаг 4: Развитие (этап 2).

После того как КПК «Столичный» почувствовал, что выбранное нами творческое направление вписывается в философию кооператива, мы разработали платформы брендов, чтобы показать, как все рекомендуемые элементы собрать вместе, чтобы объединить всё в единый фирменный стиль. Мы также расширили наши первоначальные маркетинговые сообщения, чтобы предоставить кооперативу начальную точку взаимодействия с работниками, пайщиками и потенциальными членами. Был использован набор макетов для демонстрации того, как можно применить бренд к различным маркетинговым тактикам. После того как кооператив утвердил новый бренд, они разработали набор стандартов и направлений развития для бренда, чтобы добиться согласованности во всех своих сообщениях, продвижении и общих маркетинговых усилиях.

Следующие шаги (реализация и измерение)

Следуя нашему процессу «Маркетинг на 180 градусов», мы продолжили тесно сотрудничать с группой кооперативов, чтобы ввести в действие новый бренд и измерить результаты. КПК «Столичный» впервые запустил бренд через видеоролики, внутренние постеры, обои для ПК, прямые почтовые рассылки сотрудников и фирменные плакаты. Со всеми сотрудниками было проведено обучение и тренинги, в результате все они были заряжены общей целью. На этой волне мы запустили для пайщиков и сообщества рекламу на телевидении, рекламу в интернете, почтовую рассылку, наружную рекламу и рекламу через соцсети.

Первым применением нового бренда стало автокредитование. Эта кампания соответствовала новому стилю бренда, проявив весёлый подход, обратившись как к молодым, так и более старым группам пайщиков и придавая особое значение ставкам по займу. Реклама кооператива включала в себя продвижение в филиалах, по телевидению, прямую рассылку, через соцсети.

Результаты

Новый бренд помог кооперативу достичь 5%-го роста по количеству домохозяйств, количеству договоров сбережения и автозаймов. Также нам удалось добиться роста портфеля автозаймов на 20%.

Хотите еженедельно получать полезные советы по маркетингу?