Звоните сейчас: (499)346-84-48

Внедрение системного маркетинга

Внедрение системного маркетинга в кредитном кооперативе

25% всего маркетингового бюджета переведено в онлайн.

Разработана стратегия для повышения узнаваемости бренда и привлечения посетителей интересным контентом.

Созданы обучающие кампании для существующих и потенциальных пайщиков, которые проявляли интерес к сберегательным продуктам на сайте кооператива.

Кампания email рассылки по кросс-продажам привела к заключению 500 новых договоров сбережений.

Кредитный кооператив «Агрокредит» расположен в Чувашии, создан в 2005 году и обслуживает около 2000 пайщиков. Объём активов около 35 млн руб. и является ведущим кооперативом в регионе.

Несмотря на большое количество активов, у кооператива был только один маркетолог. В задачи маркетолога входила вёрстка и составление рекламных сообщений, разработка корпоративной газеты и т. д. Комплексного и системного маркетинга в кооперативе не было предусмотрено в принципе. Благодаря постоянному выпуску корпоративной газеты, у КПК накопилось большое количество контента, который они публиковали на сайте и который пользовался большой популярностью у потенциальных пайщиков. Тем не менее в базе КПК числилось большое количество спящих пайщиков, с которыми не велось системной работы.

Решение

Для наращивания членской базы и увеличения доли в кошельке пайщика, КПК решил переключиться с разовых рекламных кампаний на системные, с целью контактирования с существующими и потенциальными пайщиками через триггерные письма в случае, если пайщики становятся вовлечёнными в работу с КПК, например, специальная продуктовая страница на сайте.

Благодаря компании FinBrand кооператив внедрил специализированное решение, которое позволило автоматизировать все их маркетинговые коммуникации. Возможность создания отдельных рекламных кампаний, сегментации их аудитории и потоковых коммуникаций с различными направлениями были также важными функциями для кооператива. С подобной автоматизацией мы создали отличную стратегию контент-маркетинга, нацеленную на привлечение существующих и будущих пайщиков. Кооператив также получил возможность отслеживать свою членскую базу с целью определить, когда и где спрос на финансовые продукты будет достаточным для открытия будущих филиалов.

У кооператива не было большой команды маркетинга, поэтому главная задача реализации системного маркетинга заключалась в том, чтобы при минимальных затратах охватить маркетинговыми сообщениями максимальное количество существующих и потенциальных пайщиков. Благодаря внедрению системы автоматизированного маркетинга мы смогли очень быстро автоматизировать маркетинговые кампании в части рассылки e-mail и смс сообщений и дожимали потенциальных пайщиков за счёт отправки сообщений при наступлении определённых событий, например, при вступлении в кооператив, скачивании контента с сайта, посещении страницы конкретного продукта.

Кооператив с помощью команды специалистов FinBrand внедрил стратегию привлечения клиентов с помощью интересного контента как через исходящие маркетинговые кампании, а также через посадочные страницы на сайте. В первые несколько месяцев кооператив создал две эффективные кампании. Первая была нацелена на кросс-продажи и информировала пайщиков о пяти сберегательных продуктах. Вторая включала в себя различные посадочные страницы и предлагала контент с интересными советами с поддержкой онлайн-рекламы и привлечению интереса потенциального пайщика.

Результаты

С помощью автоматизации маркетинга, кооператив смог создать эффективную и системную маркетинговую стратегию, которая заменила, по сути, целый отдел маркетинга. При этом сейчас в кооперативе в роли маркетолога работает только один человек. В случае с первой маркетинговой кампании по продвижению сберегательных продуктов, финансовый отдел попросил приостановить её действие, так как организация смогла собрать достаточное количество сбережений. Кампания достигла 25%-й поставленной цели по сбору сбережений за 7 недель. Как часть этой кампании, кооператив разослал серию писем 14000 контактным лицам, которая приводит к 1000 скачиваниям полезного контента с сайта и приводит около 500 новых сберегателей.

В перспективе кооператив готовится запустить дополнительные кампании, включая рекламу ипотечных продуктов и автозаймы, а также кампании, нацеленные на новых пайщиков с целью информирования их о новых продуктах и предложения им полезного контента на еженедельной основе, а также советов и инсайтов.

Хотите еженедельно получать полезные советы по маркетингу?