Звоните сейчас: (499)346-84-48

Пять ужасных фраз, которые убивают любое e-mail письмо

Американская компания HubSpot выяснила, какие первые предложения не вдохновляют читателя, а, напротив, заставляют удалить письмо

Фраза 1. «Меня зовут…»

Имена труднее всего запомнить. Правда и в том, что адресатам нет никакого дела до того, как зовут отправителя. Поэтому письмо, которое начинается с фразы «Меня зовут Андрей, я менеджер по работе с пайщиками…», получатель скорее всего отправит в корзину.

Если же потенциальный пайщик захочет узнать, как зовут отправителя, то он легко это сделает. Достаточно посмотреть на адрес электронной почты или в подпись.

Как исправить ошибку. Удалите первую фразу. Пусть письмо начинается со второго предложения.

Фраза 2. «Я работаю…»

Начинать письмо с фразы «Я работаю там-то» еще хуже, чем с имени отправителя. Это скучно и неоригинально. Получатель воспринимает фразу так: «Я пытаюсь продать Вам что-то».

Как исправить ошибку. Лучше начать с того, что автор письма прямо или косвенно знаком с адресатом. Далее расскажите о пользе, которую получит потенциальный пайщик. Однако в этом случае название компании или продукта нужно вплести в текст так, чтобы оно смотрелось гармонично. Пример «естественного» начала письма: «Иван, здравствуйте! Алексей Александрович порекомендовал пообщаться с Вами. Я работаю с Александром в отделе потребительского кредитования КПКГ «Медик»…»

Фраза 3. «Поздравляю…»

Обычно так начинаются триггерные письма. И хотя потенциальному пайщику нравится получать поздравления, он думает: «Точно такое же письмо получил и вон тот парень или девушка». Об этом кричит сама форма письма.

Как исправить ошибку. Индивидуализируйте письмо, напишите, с чем Вы хотите поздравить потенциального пайщика. То есть вместо фразы «Поздравляем, Вы получили возможность получить кредит» напишите: «Прочитал, что Вы можете получить займ в сумме 100 тыс. руб. без залога и поручителей. Это круто! Успейте оформить заявку до конца октября». Далее можно предложить свои услуги: «Позвоните мне по номеру … и я проконсультирую вас по вопросу оформления документов».

Фраза 4. «Знаете ли Вы…?»

Некоторые менеджеры, чтобы привлечь внимание и повысить открываемость, начинают письма с риторических вопросов. Например: «Знаете ли Вы, что сегодня у человека в почте на 300% больше непрочитанных писем, чем четыре года назад?» Не стоит надеяться, что получатель воскликнет: «Вау, я об этом не знал!» Скорее он подумает: «Если бы вы хоть сыр продавали, тогда, может, я посмотрел бы…» и удалит письмо.

Как исправить ошибку. Использовать интригующую статистику можно, однако ее надо персонализировать. Пример: «Маркетологи изо всех сил стараются улучшить процент открываемости писем. В конце концов, у среднего потребителя сегодня в почтовом ящике на 300% непрочитанных писем больше, чем четыре года назад. В этом году я уже помог двум компаниям поднять открываемость писем на 20%...»

Фраза 5. «Я думаю...»

Вашим близким друзьям безусловно важно, что Вы думаете. Однако потенциальным пайщикам нет до этого никакого дела. К тому же часто отправитель после слов «я думаю...» сразу же переходит к своим корыстным целям.

Как исправить ошибку. Не начинайте письмо со слова «я». Простой способ исправить ошибку – использовать инверсию, а именно напишите: «Вы», «Ваше».

Неправильно: «Я думаю о Вашем недавнем приобретении автомобиля «Лада»…»

Правильно: «Ваша покупка автомобиля «Лада» в пятницу заставила меня задуматься…»

Статья опубликована в журнале "Кредитная кооперация: сегодня, завтра, всегда!", №39