Звоните сейчас: (499)346-84-48

Кризисное время. Время новых возможностей

Суматоха на финансовом рынке, отзывы банковских лицензий привели к недостатку ликвидности и доверия к банковскому сектору

Если вы почитаете форумы, различные комментарии пользователей Интернета, то вы увидете самый распространённый вопрос, который задают многие люди: "Какому банку теперь можно доверять? Где можно спокойно хранить деньги и где брать кредиты?".

Давайте вернёмся на несколько лет назад, в 2008 год, время, которое вошло в историю кредитной кооперации, когда Уилл Марр дал комментарии в блоге «Американская мечта» о ценности кредитных кооперативов и призвал граждан пользоваться услугами финансовых институтов, собственниками которых являются сами клиенты. Подобные высказывания стали последствием недоверия населения к банковской системе, массовые банкротства банков, большое количество пострадавших клиентов.

"Пришло время забрать свои деньги из безличных банков и вложить их туда, куда следует. В наши собственные сообщества.

«… Итак, какой самый полезный для общества поступок вы можете сделать сегодня? Во-первых, перенести свой депозит в кредитный кооператив. Кредитный кооператив, по сути, это банк, собственником которого являетесь лично вы. Кредитный кооператив находится в собственности пайщиков, в том числе и сберегателей. Кредитные кооперативы ведут свою деятельность в человеческом масштабе и ими руководят обычные люди, такие как вы и я. Они начали функционировать 150 лет назад, как институты, призванные помочь фермерам освободиться от больших городских банков, которые не понимали суть настоящей сельской жизни. Они предлагают такие же услуги, как и большие розничные банки и выдавали деньги в долг по низким процентным ставкам своим пайщикам. У них есть большая сеть банкоматов и более совершенный интернет-банкинг, в то время как большинство крупных банков для этой цели используют устаревшие ИТ-системы… Если выражаться проще, то нет причин, по которым каждый американец не должен стать пайщиком местного кредитного кооператива…"

«Пришло время переложить ваши деньги»

americandreamproject.org/blog 

Дата публикации: 23 сентября 2008 г.

Какой урок должны извлечь из этой ситуации маркетологи и пиарщики кредитного кооператива? Всё очень просто. Мы должны иметь в виду, что наша стратегическая задача — это определить ту роль, которую играет кредитный кооператив на рынке будущих финансов домохозяйств и закрепить кредитные кооперативы как пайщиков основных финансовых институтов. Считаю, что сегодняшнее время идеально подходит для кредитных кооперативов  в наращивании их попыток донести до общества мысль о том, что кредитные кооперативы — это финансовые институты, управляемые группой пайщиков, обладающие крепкой репутацией и платёжеспособностью и располагаются недалеко от вас.

Некоторые кредитные кооперативы уже воспользовались подобной возможностью и приготовились к агрессивной рекламной политике с целью нарастить долю рынка, в то время как остальные приняли решение подождать и просто смотреть, к чему это всё приведёт. Подобная политика выжидания ни к чему не приведёт. Если в 2006 году в США частные финансовые компании контролировали более 50% рынка ипотеки, то после финансового кризиса, для кредитных кооперативов открылись большие перспективы. И они успешно ими воспользовались, нарастив клиентскую базу и объёмы своей деятельности.

Когда речь заходит о факторе доверия, можно смело утвержать, что кредитные кооперативы достигли точки равновесия, предлагая своим пайщикам конкурентноспособные продукты и услуги, осуществляя свою деятельность в интересах пайщиков, а не узкого круга акционеров. Конечно мы говорим об этом всей стране в течение долгих лет, но только в последние годы нам об этом говорят ведущие СМИ как в России, так и по всему миру. Очень интересная запись имеется в блоге Wall Street:

«По очевидным причинам, множество американцев изрядно недовольны банковским сектором на данный момент времени. Может быть поэтому стоит взглянуть на альтернативные финансовые учреждения — например, переместить свои денежные средства в местный кредитный кооператив, а не держать их в сомнительном банке».

«Эти некоммерческие кооперативы обладают имиджем тихих и спокойных учреждений. В некотором роде, они похожи на местные библиотеки в банковском секторе. И это очень плохо.  Есть большие шансы на то, что они не будут выписывать 10-миллионные бонусы председателю совета директоров, в то время, как списываются миллиарды долларов по ипотечным займам. И они могут предложить вам очень хорошие условия по разного рода финансовым продуктам и услугам...»

«Для лучшего банкинга, узнайте больше о кредитных кооперативах».

Блог wsj.com, 26 августа 2008 г.

По мере нашего дальнейшего продвижения в достижении целей и задач кредитных кооперативов, я очень горжусь своим сотрудни­чеством с данным сектором, который обслуживает и улучшает финансовое здоровье его пайщиков. Наша приверженность отражается на всей отрасли, когда мы говорим: «Мы верим в то, что люди помогают людям».

Статья опубликована в журнале "Кредитная кооперация: сегодня, завтра, всегда!", №46, стр. 26