Звоните сейчас: (499)346-84-48

Вскрытие рекламы: перспективы дизайна

Вы когда-нибудь являлись инициа­тором плохого дизайна?

Давайте познакомимся с ним. Мы все каким-либо образом принимали участие в реализации проекта. И мы как минимум гордились собой, когда дело доходило до готового продукта. Рекламный буклет, дизайн которого был готов в одиннадцатом часу вечера. Рекламный листок по новому виду займов, который был свёрстан по готовым бесплатным шаблонам. Печатная реклама пускает мурашки по вашей коже, когда вы её просматриваете. Но когда дело доходит до внешней отличительной особенности, когда ваши достижения постепенно идут на спад — аналогичным образом будет вести себя и эффективность всего кооператива. Таким образом, будь то ваши творческие преступления — отдельно взятыми случаями или рядом связанных атак, давайте уделим минутку времени, чтобы рассмотреть явные сигналы творческого бедствия:

У вас был когда-нибудь рекламный щит, на котором был ваш логотип, номер телефона, адрес сайта, расположение отделения и часы работы?

Давайте разберём один из них. Это — рекламный щит. То же самое правило относится и к 30-секундному ролику на телевидении. Идея состоит в том, чтобы привлечь зрителя и затем предоставить ему несколько полезных сообщений и простой призыв к действию. В случае с наружной рекламой вы должны ещё больше упростить этот процесс. Думайте о наружной рекламе как о способе поддержи остальной части маркетинговой кампании, для повышения осведомлённости о бренде. Придерживайтесь основного сообщения и в идеале у вас должен быть только один вид контактной информации, он же и призыв к действию, например, адрес сайта кооператива. В случае направленного рекламного щита, будут достаточны наименование вашего кооператива, подзаголовок и направляющая информация.

У вас была когда-нибудь печатная реклама или организована почтовая рассылка с ленточкой, баннером и «звёздочкой»?

Если вы не рекламируете магазин фейерверков, использование «звёздочек» будет определённым излишеством. Хорошо размещённый баннер или вывеска, выделяющая ваше предложение — это всё замечательно. Каждый человек нуждается в небольшой визуальной поддержки в части направления глаз к приманке, которую вы предлагаете. Но когда у вас три, четыре или пять «приманок», рыбка не проглотит ни один из них; они просто начнут перемещаться к следующему участку водоёма с пресной водой и рекламодатель, который выкинет один чёткий, понятный и легко заметный кусочек приманки, с большей долей вероятности получит золотую рыбку.

Использовали ли вы когда-нибудь шрифт из семейства Comic в каком-либо виде коммуникации (кроме случая распродажи домашней выпечки)?

Придерживайтесь классики. Такие шрифты, как Helvetica, Futuras и Frutigers — являются устойчивыми шрифтами без засечек, которые до сих пор кажутся современными в их простоте. Шрифты наподобие Janson и Garamond — из старого поколения, но положительно воздействуют на потребителя. Замечательно, когда шрифт приобретает некоторую популярность в современном дизайне (например, шрифт DIN), но будьте осторожны, если вы не в курсе современных тенденций в сфере дизайна, то стоит быть проще - используйте простое решение.

Использовали ли вы когда-нибудь стоковые фотографии (после 1995 г.), обрисовывая людей с  волнистыми волосами и джинсами с кислотной промывкой?

Старые фотографии сделают вас, мягко говоря, старомодным. Если вы всё же полагаетесь на фотобанки из открытых источников или даже на пользовательскую фотогалерею, убедитесь, что изображения, которые вы выбираете, соответствуют вашей текущей аудитории.

Если вы ответили «Да» на, по крайней мере, три из заданных нами вопроса, вы, вполне возможно, находитесь перед лицом творческого бедствия. Прочитайте четыре совета по созданию хорошего творчества и в будущем вы сможете избежать неприятных нарушений.

1. Будьте понятны вашей целевой аудитории. Установите для себя иерархию и придерживайтесь её. Какую ключевую мысль вы пытаетесь донести до потенциальных пайщиков — если ваша целевая аудитория запомнит только одну вещь после прочтения, прослушивания или просмотра рекламы о кооперативе, каким будет это сообщение? В чём заключается содержание вашего сообщения? Как вы поддерживаете ваше сообщение? Не стоит забывать и о самом ценном — вашей службы поддержки. Правильно ли переводят они ваши сообщения — визуально, концептуально? Действительно ли они понятны?

2. Будьте последовательны. Никто не сможет найти вас, если вы слишком разнообразны. Создайте концептуальную платформу, которая устанавливает стандарты для всех ваших маркетинговых коммуникаций. Установите единый тон для всех маркетинговых материалов: фотографий, графики, типографии. Определите для себя, как выглядит и звучит ключевое сообщение. Обладает ли оно последовательным тоном — действительно ли кажетесь тёплыми, весёлыми, дружелюбными, профессиональными? Определите свою индивидуальность и придерживайтесь её или никто больше не будет в состоянии понять её смысл.

3. Будьте современным. Охватите новое. Быть современным не означает быть модным. Но это означает быть в курсе того, что вышло из моды. От устаревших вещей в какой-то момент стоит отказаться. Идите в ногу со временем. Ваши потребители не глупые люди. Они могут заметить, когда что-то выглядит не так, как должно быть. Ваши конкуренты — практически ваши соседи, таким образом вы должны поднять уровень своего творческого исполнения, если хотите конкурировать в умах вашей целевой аудитории.

4. Будьте клиентоориентированными. Поставьте себя на место потребителя. Кто они? Что привлекает их внимание? Какие у них проблемы? Что для них важно? Какие ваши сильные стороны, услуги или персонал заинтересуют ваших клиентов?

Статья в журнале "Кредитная кооперация: сегодня, завтра, всегда!", №39, стр. 29