Звоните сейчас: (499)346-84-48

  • Главная
  • Пресса о нас
  • Есть ли будущее у кредитных кооперативов после сбережений с высокими ставками?

Есть ли будущее у кредитных кооперативов после сбережений с высокими ставками?

Кре­дит­ные ко­опе­ра­ти­вы вы­шли на ни­шу сбе­ре­же­ний с вы­со­ки­ми про­цент­ны­ми став­ка­ми и ак­тив­но сле­до­ва­ли этой по­ли­ти­ке в те­че­ние дол­гих лет ра­бо­ты. Вре­мя при этом бы­ло вы­бра­но про­сто за­ме­ча­тель­ное, с учё­том ухо­да с рын­ка бан­ков, кре­дит­ных ко­опе­ра­ти­вов пи­ра­ми­даль­но­го ти­па. Ис­пу­ган­ные вклад­чи­ки ис­ка­ли_без­опас­ные ме­ста для хра­не­ния сбе­ре­же­ний. Вре­ме­на­ми ка­за­лось, что сбе­ре­га­те­ли идут в те ор­га­ни­за­ции, где пред­ла­га­ют наи­боль­шие про­цент­ные став­ки по сбе­ре­же­ни­ям, что­бы по­хва­стать­ся пе­ред_сво­и­ми дру­зья­ми вы­год­ной сдел­кой.

Бан­ки же фак­ти­че­ски не вос­при­ни­ма­ли нас со всей се­рьёз­но­стью, про­сто на­блю­да­ли за тем, как кре­дит­ные ко­опе­ра­ти­вы ре­кла­ми­ро­ва­лись, а мно­гие и про­дол­жа­ют ре­кла­ми­ро­вать вы­со­кие про­цент­ные став­ки по всем мар­ке­тин­го­вым ка­на­лам. Нам_про­сто раз­вя­за­ли ру­ки и предо­ста­ви­ли пол­ную сво­бо­ду дей­ствий. Плюс ко все­му, мно­гие кре­дит­ные ко­опе­ра­ти­вы предо­став­ля­ют до­пол­ни­тель­ные пре­иму­ще­ства, пред­ла­гая тех­но­ло­гию ин­тер­нет-бан­кин­га и чув­ству­ют се­бя бо­лее уве­рен­ны­ми, кон­ку­ри­руя с бан­ков­ски­ми про­дук­та­ми.

При­ток на­лич­но­сти. С ка­кой це­лью? Ко­неч­но, глав­ная за­да­ча за­клю­ча­лась в том, что­бы под­дер­жать вза­и­мо­от­но­ше­ния с пай­щи­ка­ми и при­влечь но­вых чле­нов. Учи­ты­вая тот факт, что 40–50% ак­ти­вов пай­щи­ков идёт в дру­гие ин­сти­ту­ты, глав­ное же­ла­ние за­клю­ча­лось в том, что­бы нас вос­при­ни­ма­ли как ос­нов­ные фи­нан­со­вые ин­сти­ту­ты — ме­сто, о ко­то­ром в первую оче­редь ду­ма­ют пай­щи­ки, ко­гда им нуж­ны фи­нан­со­вые услу­ги. Ре­зуль­тат: те кре­дит­ные ко­опе­ра­ти­вы, ко­то­рые ак­тив­но вы­во­ди­ли на ры­нок фи­нан­со­вые про­дук­ты со­гла­си­лись, что вы­со­ко­про­цент­ные сбе­ре­же­ния ока­за­лись очень по­пу­ляр­ны­ми и успеш­ны­ми про­дук­та­ми. Ес­ли со­еди­нить этот успех с те­ку­щим об­ще­эко­но­ми­че­ским фак­то­ром, боль­шин­ство кре­дит­ных ко­опе­ра­ти­вов про­сто «за­хлеб­ну­лись» день­га­ми.

2017 - год кре­ди­то­ва­ния. Что же сей­час? Как бан­ки, так и кре­дит­ные ко­опе­ра­ти­вы си­дят на сбе­ре­же­ни­ях и не­яс­но, сколь­ко ещё бу­дет дей­ство­вать про­грам­ма «ма­те­рин­ско­го ка­пи­та­ла». Ко­эф­фи­ци­ент от­но­ше­ния зай­мов к сбе­ре­же­ни­ям ме­нее чем оп­ти­маль­ный и мно­гие из нас долж­ны вы­жить мак­си­мум при­бы­ли из фон­да фи­нан­со­вой вза­и­мо­по­мо­щи. Всё это го­во­рит о том, что 2017 и 2018 год дол­жен стать «го­дом кре­ди­то­ва­ния», ес­ли кре­дит­ные ко­опе­ра­ти­вы хо­тят под­дер­жи­вать на бо­лее вы­со­ком уров­не став­ки по сбе­ре­же­ни­ям, на­ря­ду с про­чи­ми фи­нан­со­вы­ми по­ка­за­те­ля­ми. Ведь не секрет, что высокие ставки по сбережениям кредитный кооператив может поддерживать только в случае наличия показателя высокой доходности по займам.

В ООО «Про­дви­же­ние» мы зна­ем, что ес­ли ма­ят­ник от­кло­нил­ся от кур­са слиш­ком да­ле­ко, то он есте­ствен­ным об­ра­зом вер­нёт­ся в про­ти­во­по­лож­ное по­ло­же­ние. Как же мы за­во­ю­ем ры­нок зай­мов в но­вых эко­но­ми­че­ских усло­ви­ях и вы­со­кой ре­гу­ля­тор­ной на­груз­кой (дру­гая длин­ная ис­то­рия, о которой я не очень люблю говорить)?

«Не столь сек­рет­ный» успех. Мы уве­ре­ны, что ваш от­вет не дол­жен при­во­дить к со­кра­ще­нию мар­ке­тин­го­вых уси­лий. Ко­ли­че­ство по­тен­ци­аль­ных за­ём­щи­ков ста­но­вит­ся мень­ше, они ме­нее пла­тё­же­спо­соб­ны, чем не­сколь­ко лет на­зад. Быть по­сто­ян­но пе­ред ва­шей це­ле­вой ауди­то­ри­ей и до­став­лять убе­ди­тель­ные мар­ке­тин­го­вые со­об­ще­ния — это не та­кой уж и боль­шой сек­рет успе­ха. Мар­ке­тин­го­вые стра­те­гии мо­гут быть по­стро­е­ны во­круг сле­ду­ю­щих праг­ма­ти­че­ских мар­ке­тин­го­вых под­хо­дов (и, ко­неч­но же, вы­пол­нен­ных с боль­шим та­лан­том).

Со­зда­ние но­во­го об­ли­ка. Взять что-то ста­рое (и ино­гда за­бы­тое) и при­дать ему но­вый об­лик — са­мый быст­рый спо­соб вдох­нуть жизнь в мар­ке­тин­го­вую кам­па­нию. Бы­ло мно­же­ство по­доб­ных слу­ча­ев, ко­гда ис­поль­зо­ва­ние све­жих идей по­мо­га­ла внут­рен­ней ауди­то­рии по-дру­го­му взгля­нуть на про­дук­ты, под­тал­ки­вая вос­поль­зо­вать­ся им толь­ко за счёт но­во­го, при­вле­ка­ю­ще­го вни­ма­ние сти­ля.

На­при­мер, в те­че­ние но­во­год­них празд­ни­ков, КПК «Тек­стиль­щик» ре­шил об­но­вить «Но­во­год­ний за­ём» (со­здан­ный на ос­но­ве зай­ма на по­тре­би­тель­ские нуж­ды). С по­мо­щью ООО «Про­дви­же­ние» они со­зда­ли бо­лее агрес­сив­ную со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ную стра­те­гию, в ре­зуль­та­те ко­опе­ра­тив на 65% уве­ли­чил ко­ли­че­ство вы­да­ва­е­мых зай­мов.

Став­ки. День­ги все­гда го­во­рят. При­вле­ка­тель­ные став­ки ло­вят на се­бе вни­ма­ние цен­ных пай­щи­ков. Воз­вра­ща­ясь к по­зи­ци­о­ни­ро­ва­нию брен­да и при­вле­ка­тель­ным, кре­а­тив­ным ис­пол­не­ни­ем, вы сде­ла­е­те вы­иг­рыш­ную кам­па­нию. Огра­ничь­те пред­ло­же­ние опре­де­лён­ной да­той, со­зда­вая чув­ство сроч­но­сти.

При­мер: в_ав­гу­сте 2010 го­да КПК «Тек­стиль­щик» вы­дал огром­ную сум­му зай­мов за всю ис­то­рию сво­е­го су­ще­ство­ва­ния, за­пу­стив но­вую ре­кла­му ав­то­зай­мов_по став­ке 3% в ме­сяц.

Ин­но­ва­ци­он­ные про­дук­ты. Да­же ес­ли вы от­ли­ча­е­тесь от дру­гих или про­сто от­ве­ча­е­те_по­треб­но­стям_рын­ка, ин­но­ва­ци­он­ные про­дук­ты мо­гут ока­зать­ся боль­шим пре­иму­ще­ством и быть ча­стью пла­на кросс-про­даж.

На­при­мер: Не­ко­то­рые кре­дит­ные ко­опе­ра­ти­вы и МФО пред­ла­га­ют спе­ци­аль­ный займ-кон­струк­тор, ин­те­рес­ный сер­вис для пай­щи­ков, что­бы по­мочь им са­мо­сто­я­тель­но по­до­брать для се­бя нуж­ные усло­вия. Мо­жет быть этот сер­вис и не про­дви­га­ет­ся на­столь­ко ак­тив­но, но он мо­жет ока­зать­ся ин­те­рес­ным ре­ше­ни­ем для тех, ко­му не ну­жен обыч­ный за­ём.

Воз­на­граж­де­ния. Про­мо­ак­ции, при­вле­ка­ю­щие вни­ма­ние и по­дар­ки — от­лич­ный ком­про­мисс для тех, кто не хо­чет сни­жать став­ки.

На­при­мер, один из кре­дит­ных ко­опе­ра­ти­вов, на­ших кли­ен­тов, за­пу­стил сов­мест­ную ре­кла­му с мест­ным двор­цом раз­вле­че­ний, разыг­рав сре­ди за­ём­щи­ков би­лет на арен­ду це­ло­го за­ла для бо­улин­га на весь день. По­доб­ная ак­ция при­влек­ла вни­ма­ние прес­сы.

Упа­ков­ка. Один из спо­со­бов, что­бы при­влечь вни­ма­ние к вспо­мо­га­тель­ным про­дук­там — это предо­ста­вить но­вое, ма­те­ри­аль­ное со­дер­жа­ние. Раз­ме­сти­те в сво­их фи­ли­а­лах три ва­ри­ан­та упа­ков­ки за­ём­но-сбе­ре­га­тель­ных про­дук­тов, что­бы пай­щи­ки, по­се­ща­ю­щие ва­ши офи­сы, мог­ли по­чув­ство­вать, что они по­лу­ча­ют что-то осо­бен­ное.

На­при­мер, в од­ном из ко­опе­ра­ти­вов мы внед­ри­ли сбе­ре­га­тель­ный про­дукт, на­це­лен­ный на по­ко­ле­ние Y, ко­то­рый вы­да­вал­ся пай­щи­кам в при­вле­ка­тель­ной упа­ков­ке, где бы­ла пла­сти­ко­вая кар­та, бук­лет, книж­ка пай­щи­ка. Ак­ция про­во­ди­лась в рам­ках про­грам­мы по по­вы­ше­нию фи­нан­со­вой гра­мот­но­сти. Подобный подход привлекал внимание потенциальных пайщиков, прессы. За счёт презентаций сберегательных продуктов в упаковке сострудникам удавалось заключать договора сбережений даже с заёмщиками.

По­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние — очень про­стой про­цесс, рас­ска­жи­те ис­то­рию уни­каль­но­го брен­да кредитного кооператива, про­дук­тов и услуг мак­си­маль­но по­сле­до­ва­тель­ным спо­со­бом.

Статья опубликована в журнале "Кредитная кооперация: сегодня, завтра, всегда!", №50