Звоните сейчас: (499)346-84-48

Одна аудитория в маркетинге, про которую вы забыли

«Наши работники — наш самый ценный актив».

«Мы обращаемся с клиентами как с гостями и с нашими работниками как с людьми».

Каждая организация заявляет о подобных вещах. Даже худшие компании_говорят об этом. И я уверен, ваша организация тоже проповедует данные ценности.

И это уже изрядно бесит. Я не собираюсь говорить о том, что это всё неправда. Ваши сотрудники действительно ваш наиболее ценный актив. Но большинство организаций не поддерживают свои слова действиями.

Если сотрудники действительно так важны, почему вы не продаёте им? Ваши пайщики важны и вы рекламируетесь среди них. Потенциальные пайщики важны и вы им также что-то пытаетесь продать. Вы продаёте представителям прессы, деловым партнёрам — этот список можно продолжать бесконечно.

Каждый человек, который может повлиять на работу организации, получает некоторую маркетинговую любовь, за исключением самой важной группы из всех. Ведь нет смысла, не так ли?

Я знаю, о чём вы думаете. Разве продажа сотрудникам — это не продажа самому себе? Другими словами, разве это своего рода не глупая идея?

Нет, это не так. Позвольте мне привести вам пример.

В 2008 году я сотрудничал с одним из кооперативов Самарской области, когда репутация кооператива как надёжного поставщика финансовых услуг с превосходным сервисом сильно пошатнулась. Бренд кооператива был уже не тем, какой был раньше.

Для меня это означало, что сотрудники не были воодушевлены работой в кооперативе так, как раньше. И это нанесло удар по организации и стала маркетинговой проблемой. По общему признанию все проблемы являются маркетинговыми проблемами,_но эта была явной головной болью маркетологов. Таким образом, наш вызов по существу состоял в том, чтобы продать кооператив кооперативу.

Как мы реализовали это? Моя команда и я претворили в жизнь трёхэтапную программу под названием «Быть номером один». Тремя компонентами этой программы являлись:

  • Плакаты. Мы создали ряд вдохновляющих плакатов, все из них основывались на тематике «Быть номером один». У каждого плаката был заголовок, фотография кого-то, кто берёт ситуацию в свои руки и небольшой текст, где говорится об ответственности и почему это важно для кооператива.
  • Вознаграждения. Чтобы вознаградить работников за хорошее обслуживание, мы создали программу «Кооперативная звезда», значок в виде золотой звезды с логотипом кооператива посередине. Каждый раз, когда менеджер получал электронное письмо, обычное письмо или звонок с похвалой конкретного сотрудника, тот работник_зарабатывал«Кооперативную звезду». Это стало своего рода соревновательным процессом, каждый сотрудник стремился собрать как можно больше звёздочек. Я полагаю, что у некоторых работников со стажем ещё остались эти звёздочки.
  • Поддержка сообщества. Мы хотели, чтобы кооператив был больше, чем просто работа. Мы хотели, чтобы сам бренд означал нечто большее. Таким образом, мы создали программу вознаграждений по работе с потенциальными пайщиками, на базе этой программы создали специальный комитет, единственной целью которого было курирование проектов работы с сообществом. Эта программа работает в офисе кооператива и сегодня.

Программа имела большой успех.

Всё это произошло в период бурного развития социальных сетей. Сегодня даже куда более важно проводить маркетинг среди сотрудников, потому что,_как бы там ни было, они представляют вас в сети.

Они зарегистрированы вконтакте, фейсбуке и у них указано, что вы являетесь их работодателем. И если у них рабочий день не удался, об этом узнает весь мир. И они также могут размещать анонимные отзывы на других сервисах, не только в социальных сетях. Слишком много нелестных_комментариев могут оттолкнуть от вас потенциальных сотрудников ещё до того, как они придут к вам на интервью. Эффективно продвигайте себя среди работников и вы не будете бояться о репутации как работодатель.

Работники действительно ваш самый ценный актив, поэтому подходите к вашим работникам с тем же вниманием в сфере маркетинга, как и к существующим и потенциальным пайщикам. И это самая умная вещь, которую вы можете сделать.

Статья опубликована в журнале "Кредитная кооперация: сегодня, завтра, всегда!", №48, стр. 28