Звоните сейчас: (499)346-84-48

  • Главная
  • Пресса о нас
  • Есть ли будущее у кредитных кооперативов после сбережений с высокими ставками?

Что маркетологи кредитного кооператива могут извлечь из опыта звёзд шоу-бизнеса?

Недавно в журнале The Journal Record я читал интервью с Вайном Койном, основателем и певцом группы The Flaming Lips.

Может быть вы слышали о трёхкратном обладателе премии Грэмми, может быть нет. Но даже если вы и не слышали их музыку, вы можете многое узнать об их маркетинговом опыте от Вайна.

Интервью показалось мне довольно интересным, а сам Вайн Койн — довольно необычным, с лохматыми волосами, старомодным костюме и синими ботинками.

Группа The Flaming Lips существует с 1983 года. Они выступают среди небольшой аудитории, со средней численностью от 5000 до 7000 человек. Они, как правило, не выступают на больших сценах или стадионах, но у них очень лояльные поклонники. Знакомая ситуация?

Только в 1990-х годах они получили общественное признание в полной мере. Их успех заключался в том, что они уделили много внимания их «альтернативному» формату музыки. Настойчивость, терпеливость и стойкая приверженность к их небольшой базе поклонников и приверженность к их бренду дали о себе знать. Они знают близко знакомы со своими поклонниками и никогда не теряли из виду то, что привело их в шоу. Звучит знакомо?

Каждый из присутствующих ожидал, что Вайн встанет за подиумом и будет говорить о своих достижениях, надеясь, что они смогут узнать хоть что-нибудь от этой рок-звезды. Вместо традиционной 30-минутной речи, Вайн удивил группу, передав своё сообщение в формате Джеймса Липтона «В студии актёра». Вместо длинной речи, Вайн предпочёл другой подход — отвечать на вопросы журналиста. Вайн не стал загонять себя в стиль, в котором ему было бы не комфортно говорить, а вместо этого воспользовался собственным стилем передачи информации. И это было большим шагом.

Для меня очень важным моментом стал этап, когда зрителям разрешили задать свои вопросы. И мне очень понравился первый вопрос от зрителя, который звучал следующим образом: «Как Itunes повлиял на вашу бизнес-модель? Она повредила вам или помогла?». Его ответ был крайне проницательным, поскольку он касался маркетинга в изменяющихся условиях. В то время, как он упомянул о том, что Itunes предоставляет площадку для встречи потенциальных покупателей и продавцов музыки, он заявил, что не возражает против того, что покупатель пожелает приобрести одну песню, вместо того, чтобы покупать весь компакт-диск. «Просто вы должны предложить другой материал поклонникам. Вы просто должны предложить им другой способ продать то, что они хотят купить». Очень оптимистичный ответ. Затем он дал более развёрнутый вариант. «Возможно, покупка песни за 1 долл на iTunes только разогреет интерес покупателя к нашей музыке. Можно надеется, что люди приедут на наши концерты, когда мы приедем в их город. Тогда у нас появляется возможность продать им целый диск с нашей музыкой или футболку с себестоимостью 2 долл по цене 40 долл. США». Вместо того, чтобы бороться с тенденцией iTunes продавать песни по 1 доллару, они воспользовались новым трендом и начали поиск инновационных способов кросс-продаж и повышать стоимость поклонников. Если они даже не приедут с концертом в ваш город, вы по-прежнему можете стать их клиентом через очень интерактивный вэб-сайт, где вы можете купить товары, добавить комментарий и получить последнюю информацию о группе.

Я никогда не ожидал, что получу вдохновение и ответы на ключевые вопросы от человека, который носит синюю замшевую обувь. Это больше о рок-н-ролле, чем о продаже песен. И это больше о кредитном кооперативе, чем о том, что испытывают ваши пайщики. Возможно, всё, что вы должны сделать — это думать, как рок-звезда.

Статья опубликована в журнале "Кредитная кооперация: сегодня, завтра, всегда!", №42, стр. 33