Звоните сейчас: (499)346-84-48

Стратегии преодоления рецессии кредитного кооператива

Идеи по дифференциации и движению вперёд

Отличительные черты кредитных кооперативов

Эксперты рынка: В последние годы многие финансовые эксперты очень многое говорят о кредитных кооперативах. Сейчас — самое время оседлать эту волну и продвигать такие отличительные черты кредитного кооператива, как некоммерческий финансовый институт и все преимущества и свойства, которые происходят из данной формы, в том числе включая открытую, честную и неценовую замкнутую структуру.

Кампании по взаимопомощи: Подобные кампании — это способ заявить о себе, донести до рынка свои истории, в дополнении к пониженным ставкам по займам и высоким по сбережениям, ввиду своего некоммерческого характера деятельности.

Комиссии по овердрафту: На самом деле банки во всём мире были под ударом в последнее время. Что вас отличает от других? Плюс ко всему, до меня доходили слухи, что некоторые кредитные кооперативы делают пожертвования по своим фондам (или части фондов) на благотворительность — в этом и есть их отличие!

По ту сторону автозаймов

Автозаймы и сберегательные счета могут быть основой, на которой был построен ваш кредитный кооператив. Но, если вы хотите изменить ваше восприятие и позиционировать себя как финансовый институт, предоставляющий полный комплекс услуг, финансируя ипотеку, предоставляя услуги по финансовому или инвестиционному планированию и высокотехнологичные финансовые услуги в течение спада, это поможет укрепить ваши позиции в период экономического роста.

Финансовая грамотность

Многие кредитные кооперативы внедрили всеобъемлющую философию «Люди помогающие людям». Большая часть этой помощи происходит неформально в процессе мини-консультационных сессий между членами и кредитными специалистами кооператива или представителями отдела обслуживания пайщиков. Сейчас настало время развивать более формальную (привлекательную и релевантную) программу финансового образования для предоставления проактивных услуг и обучения пайщиков всех возрастов (Примечание: мы рекомендуем начать с одной возрастной группы и затем расширяться на остальных — вы сможете съесть только ухо у слона в один присест!).

Финансовое обследование

Недавно некоторые кредитные кооперативы начали продвигать быстрые 15-минутные финансовые обследования. Нам понравилась эта идея! Это одна из тех вещей, которые ваши работники делают в любом случае. Почему бы не продвигать это как услугу?

В течении этих встреч один на один, делается обзор отчёта о кредитных операциях, даются ответы на вопросы и беспокойства и предоставляется разумный финансовый совет, призванный привнести душевное спокойствие и производить дешёвые финансовые услуги пайщикам кооператива. Также предлагаются сторонние ресурсы, которые помогают пайщикам мыслить в правильном направлении.

Рассказывайте свою историю пайщикам кооператива

Убедитесь, что работники понимают, что делает ваш кредитный кооператив уникальным и особенным (для информации: это должно быть более наглядным, нежели простое «обслуживание клиентов» или «обслуживание пайщика»). Донесите историю кредитного кооператива на языке и в картинках, которые отражают вашу внутреннюю основу и резонируют на внешний мир. Разработайте короткую речь, с которой ваши работники могут очень просто донести всю суть сообщения до друзей, родственников и потен­циальных пайщиков, если вдруг их спросят «Чем занимается ваш кредитный кооператив?».

Праздник в день платежа

Призы: Во время обычных будних дней в день платежа по займу (или в день выдачи зарплаты, когда многие пайщики кладут деньги на договор сбережений), предложите призы, которые помогают среднему числу потребителей. Предлагайте жеребьёвку, в которой можно выиграть продовольственные товары, топливые карты и т._д. - призы, которые помогают людям в повседневной жизни и останутся вплоть до следующего платёжного периода.

Мало-помалу: Небольшие займы могут обладать большим влиянием — просто спросите всех людей, берущих займы до зарплаты. Пожалуйста обдумайте, что обладает самым большим смыслом для вашего кредитного кооператива. Вдруг может оказаться, что малое — это что-то новое и большое, когда речь идёт о предложениях по займу!

Сила профессиональной группы

Создайте свою собственную сеть профессиональной группы, формируя альянс с маркетологами кредитного кооператива или лидерами по развитию бизнеса в других регионах. Пригласите 6-8 человек. Проводите ежемесячные конференц-звонки. Меняется и тема дискуссии — пусть каждый член продвигает раз в месяц одну тему, делится кейсами и/или приводит советника со стороны для группы по мере необходимости, чтобы поделится новой концепцией, ресурсами и т._п.

Поддерживайте ваш персонал

В некоторых кредитных кооперативах сверхобычный дресс-код и офисная обстановка могут влиять на дружелюбную и ненапряжённую корпоративную культуру. Но позиционируют ли они себя как финансовых экспертов? Сейчас пришло время организовать небольшую весеннюю уборку — освободите место и добавьте немного свежести и профессионализма в гардероб. Это может быть не таким затратным процессом, как вы думаете и внесёт заметную разницу в усиление вашего опыта.

Высокие процентные ставки до востребования

Мы любим этот продукт, в основном потому, что банки ненавидят его. Большинство банков не могут (или не хотят) конкурировать с кредитными кооперативами в этой области. И, как мы все знаем, если мы привлечём пайщиков к использованию наших сберегательных и онлайн услуг, они с большей долей вероятностью воспользуются другими нашими продуктами.

Мама всегда говорила…

Итак, поколение детей бэби бумеров растёт! Когда мы беседуем с пайщиками кредитного кооператива, большинство приходят в кооператив по совету родственника или работодателя. Реферальные программы призваны поддерживать родителей направлять подростков и молодых взрослых детей в кооператив.

Статья опубликована в журнале "Кредитная кооперация: сегодня, завтра, всегда!", №45, стр. 30