Звоните сейчас: (499)346-84-48

Мысли с воздуха

Если вы любите путешествовать, вы знаете, с какими проблемами можете столкнуться. Задержка, отсутствие мест или отмена рейса. Длительные ожидания и не менее большой список вещей, которые могут стать причиной того, что что-то пойдёт не так. По-крайней мере, кто-то получает доход прямо сейчас. И это кредитные кооперативы. Просто следует помнить, что кооперативы должны обслуживать пайщиков максимально простым способом.

Неделю назад я летал в Сибирь, в деловую командировку, встречался с руководителем одного из кооперативов. По пути я взял с собой 14-летнюю племянницу, чтобы она встретилась со своими дальними родственниками. Это была её первая поездка в Сибирь. На Сибирь в это время опустился циклон, а мы оказались в самом его эпицентре и непогода держалась до самого нашего отъезда. Целыми днями шёл снег с дождём. «Настоящий облом» для моей племянницы. Но я потратил немного своего времени, чтобы найти неё развлечения.

Самым лучшим магазином в аэропорту для меня оказался книжный (а вовсе не продуктовый). И вместо того, чтобы наполнить свой желудок, я решил прикупить себе немного продуктов для головы. Там я нашёл интересную бизнес-книгу, написанную Аланом Вэбером, под привлекательным названием «Правила большого пальца».

Алан Вэбер — соучредитель Fast Company Magazine. В своей книге он собрал материал, как он сам его назвал «52 правила, благодаря которому вы можете выиграть в бизнесе, не потеряв себя». В своём предисловии автор пишет, что читатель может начать изучение книги в любом порядке. Именно поэтому я начал чтение книги с конца. Иногда стоит попробовать что-то другое. 

Хотелось бы поделиться с вами правилом под номером 35: Простота — это новая валюта. Технологии уже пересекли черту от «решения проблем к созданию». Изначально их предназначение было сделать нашу жизнь проще, но так происходит не всегда. Сколько раз за день вы достаёте свой смартфон каждый раз, когда он зазвонит? Произойдёт ли конец света, если вы сейчас же не проверите новые сообщения на телефоне? Причиняет ли ущерб ваше стремление сосредотачиваться на текущих задачах и держать всё под рукой?

Сейчас, давайте перенесём термин «простота — новая валюта» в кооперативный маркетинг. Сегодня, маркетинг является чем угодно, но не простой наукой. Мы пробуем самые различные маркетинговые каналы коммуникации: телевидение, радио, наружную рекламу, прямые почтовые рассылки, газеты и журналы, брошюры, флаеры, промо-мероприятия, прямые продажи, холодные звонки, новостные рассылки, PR-кампании и этот список можно продолжать до бесконечности. Если это всё смешать с интернет-рекламой и социальными сетями, то маркетинг станет чем угодно, но никак не простым явлением. Найти что-то простое сегодня — очень сложно.

Таким образом, стоит порассуждать о том, что простота пользуется спросом. Это то, чего хотят ваши пайщики. Они хотят простой выбор. Но предоставляем ли мы его на самом деле? Спросите себя, поддерживаете ли вы в вашем кооперативе простоту? Приведу вам несколько «размышлений в воздухе:»

Выберите направление

Слишком часто мы попадаем в ловушку в попытке сделать слишком много со слишком маленьким бюджетом. Вы знаете, какие у вас ресурсы, ваш интеллектуальный и финансовый потенциал. Усиливаете ли вы их и максимизируете эффективность? Уверен, вы хотите повысить эффективность по многим фронтам. И это нормально. Но фокусируете ли вы свои усилия и совершенствуете свою цель, стратегический подход и тактическую реализацию? У пайщиков нет времени на сложный выбор. Ни в вашем случае. Если ваш председатель правления хочет сделать многое, затратив минимум усилий, скажите ему позвонить мне. Я один из них. Но я изучил ценность цели. Когда мы сфокусированы на чём-то одном, уровень стресса сокращается. Он никогда не исчезнет, но им можно управлять и это то, на что мы все можем надеется.

Позвольте кому-нибудь ещё управлять сложностями

Моя команда и я знаем многое о кооперативном маркетинге. Но я не осведомлён об управлении персоналом, налоговом планировании и бухгалтерском учёте. Тем не менее, я ищу совета и поддержки людей и компаний, которые могут предоставить нам помощь. Затратно ли это для меня? Да. Но я понял, что инвестиции более чем стоят этого. Нам всем нужна небольшая поддержка и консультация время от времени. Поэтому ищите её.

Держитесь до конца

Вы — кредитный союз. И нет ничего лучше для клиента сегодня, чем философия «люди, помогающие людям». Вы всегда её придерживались. И до сегодняшнего дня люди принимают этот принцип. Все поколения и все типы. Хорошо сидеть на месте, которое вы занимаете прямо сейчас. Позвольте им увидеть вашу важность и успех. Потребители хотят принадлежать чему-то, что является ценным, благородным и хорошим. И это то, чем является ваш кредитный кооператив. Напоминайте им об этом время от времени.

Напоминайте людям, куда вы движетесь

У вас должна быть законченная история. Та, которая произошла на самом деле. Проведите исследование. Поговорите с вашими пайщиками. Получите обратную связь. Вы найдёте свою уникальную историю. Я гарантирую, что то, что вы делаете для них, приятно для других. Они не всегда знают, что та или иная услуга доступна для них в кредитном кооперативе. Они придут к вам если у них будет на это веская причина. Уточните вашу цель и станьте ближе к ним тем способом, который является значащим и релевантным. Они могут не постучаться в вашу дверь, но они придут. Очень много хороших новостей о кредитных кооперативах по соседству с вами, чтобы позволить этой возможности ускользнуть от вас.

Достигайте целей вместе

Нет времени лучше для начала сотрудничества. Соберитесь со своими коллегами вместе в какой-нибудь из дней, придумайте что-нибудь новое и поделитесь своими идеями. Если вы не в состоянии это сделать, позвоните мне и мы поспособствуем вам в этом. Беседуя с другими кредитными кооперативами, я узнал куда больше, чем из всех книг вместе взятых и профессиональных тренингов. Один раз пообщавшись с руководителем кооператива или маркетологом, я получаю больше данных, чем от любого другого источника информации. Взаимодействие с коллегами в едином ритме придаёт вам больше сил. К тому же, это не так дорого, как может показаться. В то время, как профессиональные тренинги стоят денег, взаимодействие с другими кооперативами только отнимет у вас немного времени. Временем, которым другие руководители кооперативов с удовольствием могут с вами поделиться.

Мы с племянницей успешно съездили в командировку. Оксана с удовольствием посетила почти все культурные учреждения — театры, музеи и т. п. Поплавала в бассейне, поиграла в волейбол.

Как профессионалы в этом быстро изменяющимся мире, мы можем быстро пройти нахлынувший кризис, но это не означает, что мы не можем заставить простые вещи работать на нас в наших профессиональных условиях. Не забывайте, у кредитных кооперативов очень простые преимущества перед банками. Это организации, работающие ради людей, а не ради прибыли. И только этот факт воодушевляет всех нас.

Статья опубликована в журнале "Кредитная кооперация: сегодня, завтра, всегда!", №40, стр. 36