Звоните сейчас: (499)346-84-48

5 советов по написанию эффективной анкеты

Вас беспокоит ряд моментов, на которые вы хотите найти ответ. Поэтому вы непременно будете спрашивать своих клиентов. Звучит просто, не так ли? На самом деле для написания хорошего опросника требуется намного больше знаний и навыков. Есть несколько вещей, на которые вам следует обратить внимание, перед тем как приступать к составлению списка вопросов для анкеты. После того как вы приступили к разработке вопросов для анкеты, запомните пять советов, которые помогут вам сделать их максимально эффективными.

  1. Используйте как можно меньше открытых вопросов. Открытые вопросы (которые не подразумевают ответа "Да" или "Нет") требуют гораздо больше усилий для сбора и анализа данных, нежели закрытые (например, вопросы с возможностью выбора ответов из списка). Несмотря на то что этот тип вопроса может помочь вам собрать ценные идеи и комментарии клиентов, вы захотите подойти к ним очень расчётливо. Когда вы используете открытые вопросы, придумайте способы категоризации полученных ответов, чтобы упростить анализ результатов.
  2. Задавайте прямые и нейтральные вопросы. То, как вы задаёте вопрос, может повлиять на восприятие и ответы людей. А это в итоге исказит результаты опроса. Избегайте убеждающих фраз или вопросов и задавайте только один вопрос в одном пункте. Формулируйте вопрос как можно проще и нейтрально, чтобы вы могли почувствовать мнения клиентов. Невнятные вопросы могут смутить клиентов, они просто могут не понять, что вы хотите, а также затруднят сбор полезных данных.
  3. Упростите ответы. Дайте участникам опроса чёткие, взаимоисключающие варианты ответов. Это означает, что если у вас есть диапазоны возрастов или суммы, проверьте, не пересекаются ли они. Скажите респондентам, сколько вариантов ответов в вопросе. Придумайте такой набор ответов, который охватывает все возможные вариации. Включите такой вариант, как другое, чтобы не заставлять респондентов выбирать ответ, который не соответствует их мнению.
  4. Используйте шкалы. Использование шкалы ответов поможет вам оценить интенсивность эмоций. Нечётные шкалы (например, пятиточечная или семиточечная), которые варьируются от максимально отрицательного до сильно положительного, позволяет фиксировать нюансы во мнениях, позволяя в то же время выбирать нейтральную среднюю точку. С помощью шкал вы можете рассчитать общий балл для вопроса на основе всех ответов, что также может быть полезно, если вы хотите оценить сравнительную ценность разных предметов. Многие онлайн-опросы предлагают стандартные шкалы и идентификаторы.
  5. Подумайте об использовании коэффициента NPS. Вопросы NPS - это стандартный вариант анкетирования, когда вы просите клиентов по десятибалльной шкале оценить, с какой вероятностью они порекомендуют знакомым вашу компанию. Затем рассчитывается общий показатель. Вопросы NPS являются отличным инструментом измерения лояльности, потому что ваш самый верный клиент будет рекомендовать вас кому-то другому. Это отличный инструмент не только для оценки того, где вы сейчас находитесь, но и для того, чтобы определить направление развития.

Написание хороших вопросов для анкеты - это как искусство, так и наука. Но использование этих советов поможет даже неопытным исследователям пойти по правильному пути. После того как вы составили опросник, рекомендуется попросить кого-то со стороны посмотреть на поставленные вопросы и предоставить обратную связь. Спросите кого-нибудь, у кого есть аналогичный уровень знаний о вашей организации, как и у ваших клиентов. Это поможет вам выявить любые возможные проблемы с вопросами и внести уточнения в свои вопросы, перед непосредственным запуском. Если вы используете онлайн-опрос, убедитесь, что вы его тщательно протестировали перед запуском.

Хотите еженедельно получать полезные советы по маркетингу?