Общее понимание состояния кооператива.
Договора сбережений — фундаментальный продукт финансового учреждения, они помогают углубить взаимоотношения с пайщиком, который, с большей долей вероятности, купит другие продукты и услуги. Упор на такой продукт, как договора сбережений «до востребования» — ключ к росту в сегодняшнем конкурентном рынке, но в то же время является трудным процессом. Потребители могут даже терпеть длинные очереди и плохое обслуживание в своём банке, не замечая веских оснований для того, чтобы пройти через приключения, связанные со сменой основного финансового учреждения.
Решение
Для КПК нужно было продвижение, которое соответствовало бы их бренду и не воспринималось как бесполезным и неискренним. Они стремились всеми способами показать, что кредитный кооператив предан их пайщикам и сообществу.
Продвижение будет работать как инструмент привлечения клиентов, а также вознаграждать лояльных пайщиков. Мы внедрили новый сберегательный игровой продукт - 1000 руб. сбережений в день — который предлагал существующим и будущим пайщикам шанс выиграть 1000 руб. в день только за то, что у них есть договор сбережений до востребования.
Каждый сберегатель мог воспользоваться несколькими дополнительными продуктами и услугами: получить льготные займы, подключить автоматическую оплату счетов и т. п. Подобные тактики кросс-продаж способствовали вознаграждению наиболее лояльных пайщиков, а также углублению взаимоотношений с новыми пайщиками.
Элементы кампании включали в себя:
1. Тизерная кампания.
1.1. Ролик по местному каналу.
1.2. Социальные сети.
1.3. Наружная реклама на щитах.
1.4. Рекламный ролик на телевизорах в филиале.
1.5. Реклама в интернете на городских порталах.
1.6. Запуск - кампания по росту осведомлённости.
1.6.1. Показ рекламы на телевидении.
1.6.2. Рассылка писем по почтовым адресам:
1.6.2.1. По базе всех пайщиков.
1.6.2.2.Выделение группы пайщиков, которые с большей долей вероятности заключат договор до востребования с кооперативом.
2. Социальные сети.
3. Наружная реклама.
4. Реклама в интернете.
5. Взаимодействие с пайщиками внутри филиала.
5.1. Брошюры.
5.2. Листовки.
5.3. Тематические конверты.
5.4. Реклама с выпиской.
5.5. Реклама, прикреплённая к договору.
5.6. Реклама на бейджиках.
5.7. Реклама на надувном шаре.
5.8. Рекламные ролики на телевизорах в филиале.
5.9. Реклама на платёжных терминалах кооператива.
5.9. Баннеры перед входом.
5.10. Большой баннер с картинкой с выигрышной лотереей и незаполненным именем победителя.
5.11. Реклама на квитанциях, чеках.
5.12. Кампания кросс-продаж.
5.12.1. Социальные сети.
5.12.2. Таргетированная реклама в интернете.
5.12.3. Реклама в цифровых журналах.
Результаты.
Мы гордимся тем, что КПК взял на себя риски и оказался способным сломать шаблоны, дистанцироваться от конкурентов и вознаградить новых пайщиков, не забывая про существующих.
- Мы расширили узнаваемость бренда кооператива и повысили лояльность пайщиков, так же как и положительное восприятие бренда сообществом.
- На данный момент было выплачено вознаграждений в размере 610 тыс. руб. за 60 дней.
- Год от года наблюдается рост в заключении новых договоров сбережений, ключевых финансовых продуктов и доли в кошельке пайщика.
- Сокращение доли убыли пайщиков.
- Результаты были настолько позитивными, что программа продвижения использовалась несколько раз в весенний период, когда наблюдается спрос на займы.